Административный процесс разложили по полочкам, используя… майндмэпы. О том, что это такое, мы сейчас вам расскажем.
«Вести конспекты» - один и тот же ответ на два разных вопроса о том, что обучающиеся должны делать и не любят делать на лекции. Но почему? Их просто не научили вести конспекты эффективно.
Сегодня, когда объем и характер информации приобрели колоссальный размер, формула «пришел - послушал - записал» не работает. Лектор хочет дать как можно больше информации, а курсанты - ее зафиксировать. Иногда огромный поток материалов сбивает обучающихся с толку, и они не могут успеть за лектором, поэтому конспекты выглядят как набор несвязанных фраз.
Как правильно структурировать материал лекции, представить его в простой и наглядной форме, продемонстрировал на общеакадемическом открытом учебном занятии старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел факультета милиции кандидат юридических наук подполковник милиции Дмитрий Егоров.
Вместо традиционного ведения конспекта лектор предложил курсантам записать материал с помощью ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Этот метод визуализации называют ментальной картой, а еще картой мыслей, ассоциативной картой, диаграммой связей или используют термин mind map.
Курсанты последовательно, по мере изложения лекции подготовили интеллектуальные карты по двум стадиям административного процесса: начало административного процесса и подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Продемонстрированный метод визуализации привлек внимание курсантов и благодаря сокращению объема записываемой информации сделал материал лекции более простым для восприятия. Что особенно важно, курсанты показали умение самостоятельно обрабатывать и применять информацию, принимать на ее основе решения в нестандартных ситуациях. Разумеется, майндмэппинг будет полезен и пригодится будущим правоохранителям при решении профессиональных задач.
Учебно-методическое управление